Частью работы HR-специалиста является обучение сотрудников. Однако слишком часто обучение сотрудников не оправдывает ожиданий. Рассказываем о 5 распространённых ошибках при обучении сотрудников.
Ошибка № 1: Забыть «для чего»
Большинство программ обучения сосредоточено на том, КАК сотрудник должен выполнять свою работу. Очевидно, что важно понять, как новый сотрудник должен понимать суть своих обязанностей, инструменты, которые он будет использовать для выполнения своей работы, и ожидания от роли.
Но работник также должен быть обучен тому, ДЛЯ ЧЕГО. Понимание «для чего» дает им более глубокое видение своей роли в организации и того, чем занимается организация. Это дает им навыки решения проблем и позволяет оценивать процессы и искоренять неэффективность.
Менеджеры также должны сообщать слушателям ожидания всех уровней: ожидания компании, ожидания отдела и ожидания руководителя. Например, компания ожидает от сотрудника стремления к инновациям во всей работе. Отдел может рассчитывать на сотрудничество с коллегами по отделу для реализации инновационных стратегий. Наконец, начальник ожидает от сотрудника внедрения инноваций в конкретные проекты с соблюдением сроков. Ожидания начинаются с общих и становятся более узкими. Обучение также должно отражать этот переход от широкого к узкому.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Начните с «для чего» и объясните ожидания на высоком уровне, постепенно опуская их до личного уровня сотрудника.
Ошибка № 2: Торопить процесс обучения
Цель процесса адаптации — как можно быстрее ввести сотрудника в курс дела, верно? Но если вы сообщите им всю информацию заранее, это может затруднить ее усвоение. В процессе обучения выделяют пять основных этапов:
1. Общение: Устное, письменное и посредством обсуждения поставленной задачи.
2. Практика: Выполнение задания.
3. Опыт: Выполнение задания снова и снова.
4. Обратная связь и корректировки: Получение конструктивной критики и понимания того, как оставаться на правильном пути.
5. Расширение навыков. Улучшение выполнения задачи вызывает больше вопросов о задаче и ее мастерстве.
Процесс обучения цикличен. Последний шаг, «Расширение навыков», возвращает обучающегося к первому шагу с потребностью в общении. И процесс начинается снова. По словам Джона Уитмора, известного эксперта по лидерству, лучше всего обучение происходит, когда участникам рассказывают, показывают и испытывают в соответствии с этим циклом.
«Рассказывание» само по себе не является тренировкой. До тех пор, пока сотрудники не наберутся опыта, менеджеры должны быть готовы продолжать делиться знаниями и напоминаниями до тех пор, пока у сотрудников не появится навык за плечами.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Не торопите процесс обучения и как можно раньше включите практическое обучение.
Ошибка № 3: Неправильный выбор тренера
Общение и обучение настолько хороши, насколько хорош тренер. Это может показаться очевидным, но выберите правильного человека, который возглавит процесс обучения сотрудников. Имейте в виду, что лучший учитель — это не обязательно человек, который лучше всего справляется со своей ролью.
Тренер должен быть доступен для обучаемого. Это означает, что у студента всегда должна быть возможность оперативный связи с тренером. Наша платформа позволяет это делать. Более того, тренер должен быть эмоционально и ментально доступен обучаемому, т. е. у сотрудника не должно быть сомнений по поводу обращения к тренеру за помощью.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Выберите правильного тренера. Высокие способности не гарантируют терпения, необходимого для этой роли.
Ошибка № 4: Использовать устаревшие инструменты и контент
Может показаться, что можно сэкономить на применяемых инструментах и обновлении материалов.
Однако длинные монотонные лекции и семинары, где информация не привязана к актуальной ситуации вряд ли помогут решить текущие проблемы в работе сотрудников, а отсутствие возможности оценить вовлеченность сотрудников, не позволяет оценить эффективность обучения.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Выберите удобную LMS-платформу для организации корпоративного обучения в вашей компании, с возможностью создания разных форматов обучения и сбором аналитических данных о вовлеченности сотрудников и эффективности их обучения.
Ошибка № 5: Не вводить систему обучения
Обучение – это не разовый инструмент, с помощью которой можно раз и навсегда разрешить какую-то проблему. В обучении важен системный подход.
Системный подход к обучению персонала, рассчитанный на индивидуальную работу с каждым сотрудником, гораздо выгоднее, чем разовые мероприятия, которые призваны решить текущие проблемы. Результат единственного тренинга даст кратковременный эффект, работающий обычно на протяжении от 3 до 6 месяцев, не стоит ожидать от него долгосрочного действия.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Только с системной программой обучения персонала можно рассчитывать на эффективные результаты в течение определенного периода времени.
Обучение сотрудников — это командный вид спорта, взаимообмен между обучающим и обучаемым. У обоих многое поставлено на карту, и обоим есть чему поучиться друг у друга в том, как стать лучше.
на мероприятие