Вести историю отношений с каждым клиентом, а также автоматизировать ваш бизнес и делать его независимым от сотрудников, их профессионального опыта и длительности работы с конкретным клиентом способна CRM-система.
Рассказываем, как внедрить CRM-систему так, чтобы она помогала персонифицировать вашу работу с клиентом, развивать клиентскую базу, повышать вашу конкурентоспособность, а значит, и маржу, а не стала «мёртвым» приложением.
-
Продиагностируйте свою систему продаж. Соберите требования к CRM, обсудите их, выявите точки пересечения. Опишите основные и второстепенные бизнес-процессы, расставьте приоритеты.
-
Выберите команду интеграторов не только с техническим, но и коммерческим опытом, чтобы грамотно настроить CRM с учётом ваших бизнес-процессов.
-
Назначьте ответственных за внедрение и со стороны Вашей компании, а также выделите им достаточно времени и полномочий для работы над проектом.
-
На начальном этапе выделите наиболее важные процессы и задачи для каждого из сотрудников — пусть они занимаются именно ими, постепенно расширяя свою вовлеченность в работу с системой.
-
Обязательно составьте техническое задание совместно с интегратором перед внедрением. Правильно составленное ТЗ - это 80% успеха работы CRM. Обязательно при составлении ТЗ учтите все возможные сценарии работы с Клиентом, проработайте перечень необходимых Вам отчётов, чтобы сразу заложить фундамент для основных сущностей системы.
-
Согласуйте с интегратором контрольные точки внедрения и их график. Процесс внедрения CRM поэтапный проект и требует большого внимания к деталям, дабы на выходе Ваши ожидания сошлись с результатом.
-
Уже внедренные инструменты тестируйте в реальной работе, чтобы протестировать заложенные в систему процессы и при необходимости их корректировки.
-
Сделайте CRM универсальным рабочим местом (особенно важно для менеджеров по продажам!). Подключите телефонию, виртуальную АТС, интегрируйте CRM c сайтом и 1С, если это необходимо. Менеджер должен осознавать, что именно интерфейс CRM является его рабочим местом. Должен быть внедрен принцип “Одного окна”, чтобы менеджеры не отвлекались на разные приложения (почта, мессенджеры, 1С и т.д.)
-
Организуйте несколько этапов внутреннего обучения по работе в CRM. Создайте правила ведения системы и используйте их как часть KPI сотрудников. Заведите раздел вопросов и ответов на корпоративном портале или в общей папке.
-
Мотивируйте. Подводя итоги месяца, рассказывайте, опираясь на данные из CRM, показывая отчёты.
Мы предлагаем комплексные решения для автоматизации отдела продаж и помогаем перевести продажи в системный процесс, которым легко управлять.
Оставьте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить ваш проект.
на мероприятие