Начнём с того, что такое бизнес-процессы.
Бизнес-процессы (от англ. “business process”) — это постоянно повторяющаяся последовательность действий, в ходе которых используются ресурсы с целью создания ценности для потребителя. Это может быть любая последовательность действий, которые помогают бизнесу достичь определенной цели.
Например, бизнес-процессы могут включать выполнение заказа, подтверждение заявки, обработку отчета или прием на работу нового сотрудника.
Зачем их автоматизировать?
При выстроенной системе управления бизнес-процессами эти задачи обычно реализуются с помощью цепочки электронных писем, работы с документами, созвонов и других действий. Но когда за эти задачи берется человек, то даже незначительная ошибка приводит к сбоям и срыву сроков.
Автоматизация бизнес-процессов — одна из стратегий, которая помогает бизнесу расти и выводит различные направления бизнеса на новый уровень.
Что можно автоматизировать?
- Управление клиентами. Доступ к необходимой информации можно получить буквально нажатием одной кнопки.
- Маркетинг и поддержку клиентов. Автоматизация может обеспечивать регулярную публикацию статей или сообщений в корпоративных блогах в соцсетях. А также любой запрос может отслеживаться и не теряться. Компании могут добавлять потенциальных и уже существующих клиентов в сервис или программу, чтобы затем управлять коммуникациями через сообщения, уведомления.
- Сокращение количества задач. Автоматизация бизнес-процессов сводит к минимуму ручную работу. Она полезна, например, для рассылки сообщений, благодарственных писем, напоминаний, планирования, управления клиентами и других задач.
- Управление проектами. Благодаря автоматизации компании могут отслеживать задачи и этапы реализации. Удобно, когда можно легко получить доступ к проекту и проконтролировать, как идет работа.
- Инструмент анализа для отдела продаж. У менеджеров по продажам появляется уникальная информация (движение лида по воронке, план-фактный анализ в реальном времени и др.). Данные помогают выявлять и устранять сложности в воронке и больше продавать.
- Уменьшение количества ошибок. Автоматизированные инструменты обычно более точны, чем люди. Они помогают избежать дорогостоящих затрат, связанных с неэффективностью и ошибками человека.
Автоматизировать можно почти любой бизнес-процесс. Чаще всего эти процессы касаются продаж, закупок, управления персоналом, разработки продуктов, отслеживания запасов, логистики и доставки, обучения, IT, управления производительностью, анализа данных и оценки рисков.